код меню

МКУ ЦКБО "КЕДР"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МКУ ЦКБО "КЕДР" » Основное » Наши документы


Наши документы

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Все необходимое и важное.

0

2

Устав.

текст устава|читаем

1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры и библиотечного обслуживания «Кедр» муниципального образования сельское поселение Карымкары (в дальнейшем именуемое Учреждение) создано путем учреждения на основании постановления главы муниципального образования сельское поселение Карымкары « О создании муниципального учреждения   «Центр культуры и библиотечного обслуживания «Кедр »  №  44-п от 9 июня 2007 года и действует  в соответствии с  законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных документов муниципального образования сельское поселение Карымкары и настоящим Уставом.
1.2. Полное фирменное название Учреждения: муниципальное казенное учреждение «Центр культуры и библиотечного обслуживания «Кедр».
1.3. Сокращенное фирменное название Учреждения: МКУ ЦКБО «Кедр».
1.4. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленной за ним собственником.
1.6. Имущество Учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления.
1.7. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности муниципальному образованию сельское поселение Карымкары.
1.8. Учредителем муниципального казенного учреждения  «Центр культуры и библиотечного обслуживания «Кедр» является Администрация сельского поселения Карымкары, именуемая в дальнейшем «Учредитель».
1.9. Местонахождение Учредителя:
        628114, Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, поселок Карымкары, ул. Ленина, дом 18.
         Местонахождение Учреждения является одновременно его юридическим адресом,    фактическим адресом, почтовым адресом.
1.10. Местонахождение Учреждения:
         628114, Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, поселок Карымкары, ул. Комсомольская, дом 10.
         Местонахождение Учреждения является одновременно его юридическим адресом, фактическим адресом, почтовым адресом и постоянным местом нахождения его исполнительного органа.
1.11. Учреждение является юридическим лицом, имеет фирменное наименование, обособленное имущество на праве оперативного управления, смету и  самостоятельный баланс, обособленное имущество, отдельный баланс для учета имущества, поступающего  в самостоятельное  распоряжение Учреждения,  расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
1.12. Учреждение имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием и наименованием собственника, штампы, бланки и другие средства индивидуализации.
1.12. Учреждение имеет следующие филиалы на территории сельского поселения Карымкары:
         Карымкарский сельский дом культуры: п. Карымкары, ул. Комсомольская, дом 10;
Карымкарская сельская библиотека: п. Карымкары, ул. Ленина, дом 59;
Горнореченский сельский дом культуры: п. Горнореченск, ул. Лесная, дом 22.
1.13. Для обеспечения деятельности Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством порядке.
1.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.
1.15. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1 и другими законодательными

         актами Российской Федерации, законодательными актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также нормативными правовыми актами Думы Октябрьского района и главы Октябрьского района, Совета депутатов сельского поселения Карымкары, главы муниципального образования сельское поселение Карымкары и настоящим Уставом.

2. Правовой статус

2.1. Учреждение приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации и вправе:
2.1.1. самостоятельно использовать имущество, закрепленное за ним собственником на праве оперативного управления, для обеспечения финансирования основных направлений уставной деятельности, а также принадлежащие ему: денежные средства, имущество и иные объекты, нематериальные ценности в виде продуктов интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности;
2.1.2. от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести ответственность, выступать в качестве ответчика  и истца в судах;
2.1.3. иметь расчетные и иные счета в кредитных учреждениях Российской Федерации.
2.2. Учреждение, в отношении закрепленного за ним имущества, осуществляет управление в пределах, установленных законом, в соответствии  с целями и задачами своей деятельности и назначением  имущества, право владения, пользования и распоряжения им.
2.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете и несет ответственность  за указанное имущество, в соответствии  с законодательством  Российской Федерации.
2.4. Учреждению предоставляется право осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Доходы от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов  имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе.
2.5. Учреждение с согласия Учредителя может быть участником хозяйственных обществ и вкладчиком в товариществах, создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
2.6. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключаемым между администрацией сельского поселения Карымкары и учреждением, Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом, приобретенным от доходов от предпринимательской деятельности, если иное не установлено законодательством и договором о закреплении за учреждением имущества на праве оперативного  управления. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.

3. Цели, функции и виды деятельности учреждения

3.1. Учреждение создано для достижения социальных целей в культурной, молодежной сферах. Согласно бюджетной классификации Учреждение имеет следующие подразделения: Центр досуга и культуры, Библиотека.
3.2. Целями деятельности Учреждения являются:
Центр досуга и культуры
3.2.1. организация досуга, отдыха и приобщения жителей муниципального образования к творчеству, культурному развитию и самообразованию и ремеслам;
3.2.2. удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии народной, традиционной культуры, поддержке любительского, художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;
3.2.3. сохранение и развитие традиционной культуры малочисленных народов Севера, культуры народов и этнических общностей, проживающих на территории сельского поселения Карымкары;
3.2.4. координация и непосредственная работа с молодежью сельского поселения Карымкары, развитие сети подростковых клубов и укрепление их материально-технической базы;
3.2.5. обеспечение условий для организации активного, содержательного  досуга взрослых, подростков и детей, молодежи сельского поселения Карымкары;
3.2.6.    развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения;
3.2.7. содействие повышению профессионального, образовательного и культурного уровня развития каждого члена общества;
3.2.8. предоставление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения;
3.2.9. обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
3.2.10. оздоровительная, физическая и спортивная подготовка взрослых, подростков, молодежи сельского поселения Карымкары;
Библиотека
3.2.11.      обеспечение библиотечного обслуживания населения с учетом потребностей и интересов      различных социально-возрастных групп;
3.2.12. обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов для жителей муниципального образования;
3.2.13. обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам других библиотек и информационных систем;
3.2.14. расширение контингента пользователей библиотек, совершенствование методов работы с различными категориями читателей;
3.2.15. обеспечение возможности свободного и неограниченного доступа к информации и документам, историко-культурным ценностям;
3.2.16. формирование фонда документов на различных носителях и его сохранение;
3.2.17. культурно-просветительская и информационная деятельность, информационно-библиографическое обслуживание населения;
3.3. Предметом деятельности Учреждения является решение социальных задач путем выполнения следующих функций:
3.3.1. осуществление государственной политики в сфере культуры, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участия в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям;
3.3.2. поддержание местных национально-культурных традиций в сфере культуры;
3.3.3. взаимодействие с органами местного самоуправления сельского поселения Карымкары  по реализации основных направлений молодежной политики Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Октябрьского района;
3.3.4. оказание содействия процессу самоопределения и формирования элементов самоуправления молодежи, осуществляемому посредством создания активной частью молодежи детских и молодежных организаций и участия в них;
3.3.5. обеспечение единой организационной, финансовой, информационной, нормативно-правовой политики в сфере деятельности Учреждения;
3.3.6. взаимодействие со средствами массовой информации для регулярного освещения деятельности Учреждения;
3.3.7. организация активного отдыха людей;
3.3.8. профилактика вредных привычек и правонарушений;
3.3.9. популяризация и пропаганда своей деятельности;
3.3.10. выполнение других функций согласно целям деятельности Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
3.3.11.   информационная, консультативная,  социально-культурная, культурно-     просветительская, образовательная, выставочная, краеведческая, собирательная деятельность.

3.4. Исходя из вышеназванных целей, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
Центр досуга и культуры
3.4.1. создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;
3.4.2. проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий-праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
3.4.3. проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
3.4.4. оказание консультативной,  организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно - досуговых мероприятий;
3.4.5. организация кино - и видеообслуживания населения;
3.4.6. организация работы разнообразных консультаций и лекториев, народных университетов, школ, курсов прикладных знаний и навыков, проведение творческих вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе;
3.4.7. проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, шествий, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;
3.4.8. организация досуга различных групп населения, в  том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;
3.4.9. организация и проведение аттракционов и лотерей;
3.4.10. создание благоприятных условий для неформального общения посетителей Учреждения (организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек и т.п.);
3.4.11. предоставление в рамках возможности Учреждения разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению, с учетом его запросов и потребностей;
3.4.12. изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно-воспитательной, культурно-зрелищной работы Учреждения и других культурно - досуговых учреждений;
3.4.13. повышение квалификации творческих и административно-хозяйственных работников Учреждения и других культурно - досуговых учреждений;
3.4.14. осуществление справочной, информационной деятельности;
3.4.15. предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг.
3.4.16. организация и проведение профессиональных праздников, юбилеев, мероприятий к памятным датам, в том числе и на платной основе для заинтересованных организаций и физических лиц.
3.4.17. содействие созданию молодежных и детских общественных объединений и реализации их программ на базе подростковых клубов и молодежных организаций
3.4.18. создание условий для творческой инициативы молодежи, путем создания коллективов и клубов по интересам, возрождения национальных традиций, развития общественно-полезной деятельности молодежи сельского поселения Карымкары.
3.4.19. Организация и проведение спортивных выступлений, соревнований, иных спортивных, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3.4.20. Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано.

Библиотека
3.4.21. формирование, учет, обеспечение безопасности и сохранности библиотечных фондов;
3.4.22. предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
3.4.23. оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
3.4.24. выдача во временное пользование любого документа библиотечного фонда;
3.4.25. сотрудничество с другими библиотеками, развитие системы межбиблиотечного абонемента, в том числе сотрудничество с межпоселенческими библиотеками;
3.4.26. участие в реализации государственных и муниципальных программ развития библиотечного дела;
3.4.27. компьютеризация и информатизация библиотечных процессов;
3.4.28. предоставление пользователям доступа в корпоративные и глобальные информационные сети, обслуживание пользователей в режиме локального и удаленного доступа;
3.4.29. мониторинг потребностей пользователей;
3.4.30. внедрение современных форм обслуживания читателей (организация центров правовой, экологической и иной информации, центров чтения, медиатек и т. д.);
3.4.31. проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий: организация литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов и иных культурных акций, организация читательских любительских клубов и объединений по интересам;
3.4.32. осуществление выставочной деятельности;
3.4.33. предоставление гражданам дополнительных библиотечных и сервисных услуг; иная, не запрещенная законодательством Российской Федерации, деятельность.

3.5. К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждения относятся:
БИБЛИОТЕКА
3.5.1.  составление библиографических списков, справок и каталогов по запросам читателей;
3.5.2. предоставление услуг по копированию документов, музыкальных и видеозаписей, иных материалов, распечатка материалов, полученных по глобальным информационным сетям;
3.5.3. доставка читателям книг на дом, к месту работы;
3.5.4. формирование тематических подборок материалов по запросу читателей;
3.5.5. организация и проведение платных форм культурно-просветительской и информационной деятельности;
3.5.6. иные виды предпринимательской деятельности, направленные на расширение перечня предоставляемых пользователям библиотек услуг и социально-творческое развитие библиотеки.
ЦЕНТР ДОСУГА И КУЛЬТУРЫ
3.5.7. организация и проведение вечеров отдыха, танцевальных и других вечеров, праздников, встреч, гражданских и семейных обрядов, литературно-музыкальных гостиных, балов, дискотек, концертов, спектаклей и других культурно - досуговых мероприятий, в том числе по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан;
3.5.8. предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для семейных и гражданских праздников и торжеств;
3.5.9. обучение в платных кружках, студиях, на курсах;
3.5.10. оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно - досуговых мероприятий;
3.5.11. предоставление услуг по прокату сценических костюмов, культурного и другого инвентаря, аудио- и видеокассет с записями отечественных и зарубежных музыкальных и художественных произведений, звукоусилительной и осветительной аппаратуры и другого профильного оборудования, изготовление сценических костюмов, обуви, реквизита;
3.5.12. иные виды предпринимательской деятельности, содействующие достижению целей создания Учреждения.
3.6. Учреждение ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
Отдельные виды деятельности, перечень которых установлен законом, могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).

4. Сведения об органах местного самоуправления осуществляющего полномочия собственника имущества Учреждения.

4.1. Права собственника имущества Учреждения осуществляет администрация сельского поселения Карымкары.
4.2. Глава муниципального образования сельское поселение Карымкары осуществляет следующие полномочия:
4.2.1. Утверждает финансовый план Учреждения (смета расходов и доходов), внесение в него изменений;
4.2.2. Согласовывает структуру и штатное расписание учреждения.
4.2.3. Принимает решение о внесении изменений в Устав учреждения
4.2.4. Принимает решение о реорганизации, ликвидации Учреждения.
4.2.5. Определяет цели и виды деятельности Учреждения, изменяет вид и осуществляет преобразование Учреждения.
4.2.6. Утверждает Устав учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает Устав Учреждения в новой редакции.
4.2.7. Реорганизует или ликвидирует Учреждение, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс учреждения, утверждает разделительный баланс или передаточный акт при реорганизации Учреждения.
4.2.8. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера Учреждения, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним.
4.2.9. Принимает решение о проведении  аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг, а также заключает договор на осуществление аудиторских проверок.
4.2.10. Осуществляет полномочия  в соответствии с законодательными  актами Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, решениями Совета депутатов сельского поселения Карымкары.
4.2.11. Формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными уставами (положениями)  Учреждения основными видами деятельности.
4.2.12. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в том числе выполнения муниципальных заданий в случаи их утверждения.

4.3. Администрация сельского поселения Карымкары:
4.3.1. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Учреждения;
4.3.2. Осуществляет юридические действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией Учреждения;
4.3.3. Передает имущество Учреждению в оперативное управление;
4.3.4. Определяет порядок и сроки отчетности директора Учреждения о деятельности Учреждения;
4.3.5. Дает согласие на создание филиалов и открытие новых представительств Учреждения;
4.3.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, распоряжениями и постановлениями главы Октябрьского района и главы муниципального образования сельское поселение Карымкары, решениями Думы Октябрьского района и Совета депутатов сельского поселения Карымкары, настоящим Уставом;
4.3.7. Издает в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательством Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, распоряжениями и постановлениями главы муниципального образования сельское поселение Карымкары, решениями Совета депутатов сельского поселения Карымкары, и в пределах своей компетенции распорядительные акты – приказы, выдает согласования и предписания, обязательные для исполнения Учреждением, разрабатывает методические материалы и рекомендации по их исполнению, организует и контролирует их выполнение;
4.3.8. Дает согласие на принятие решений об участии Учреждения в коммерческой или некоммерческой организации;
4.3.9.  Предоставляет Учредителю запрашиваемую им информацию о деятельности и имуществе Учреждения. Информация предоставляется в порядке и в сроки, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативно-правовыми актами главы и Совета депутатов сельского поселения Карымкары;
4.3.10. Ревизии и проверки деятельности Учреждения осуществляются Учредителем, а также налоговыми, правоохранительными и иными органами в пределах их компетенции. Результаты проверок сообщаются Учреждению;
4.3.11. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем;
4.3.12. Определение приоритетных направлений, согласование планов деятельности Учреждения;
4.3.13. Согласование годовых, календарных графиков и планов, тарификации учреждения;
4.3.14. Организация и координация методической, консультационной помощи Учреждению;
4.3.15. Рассмотрение в установленном порядке писем, заявлений, жалоб работников, граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их основных просьб и законных требований, принятия мер к установлению сообщаемых гражданами недостатков в деятельности Учреждения.

5. Порядок управления Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.
5.2.Управление Учреждением осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5.3. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности постановлением главы муниципального образования сельское поселение Карымкары на основании Трудового договора.
5.4. Директор Учреждения подотчетен Учредителю.
5.5. Руководители  филиалов Учреждения  предоставляют отчеты директору Учреждения согласно графику, утвержденному распоряжением Директора Учреждения. Филиалы по библиотечному обслуживанию предоставляют отчеты в соответствии с нормативно – правовыми актами по библиотечному обслуживанию. Филиалы по культурно – досуговому обслуживанию предоставляют отчеты в соответствии с нормативно – правовыми актами в сфере культурно – досуговой деятельности.

5.6. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, Октябрьского района, сельского поселения Карымкары,  настоящим Уставом,  Трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Учреждения.
5.7. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
5.8. Директор Учреждения:
5.8.1. Совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения;
5.8.2. Распоряжается средствами и  имуществом Учреждения  в соответствии с настоящим Уставом и решениями Учредителя;
5.8.3. Утверждает структуру, смету расходов Учреждения и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований по согласованию с Учредителем;
5.8.4. Заключает договоры и контракты с физическими и юридическими лицами;
5.8.5. Издает и утверждает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для всех работников Учреждения;
5.8.6. Устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденной сметой расходов;
5.8.7. Заключает с работниками трудовые договоры, назначает и освобождает от должности, в соответствии с трудовым законодательством, работников Учреждения;
5.8.8. Применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
5.8.9. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка и должностные инструкции работников;
5.8.10. Отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Учреждения;
5.8.11. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, представляет на утверждение в администрацию сельского поселения смету доходов и расходов Учреждения;
5.8.12. Обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
5.8.13. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, нормативными правовыми актами Октябрьского района и сельского поселения Карымкары, Трудовым договором.

5.9. Директор Учреждения несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества, переданного в оперативное управление, в соответствии с его уставными целями и задачами,  за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения.
5.10. В отсутствие директора (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) исполняющим обязанности директора назначается заведующий филиала Учреждения, в частности заведующий Карымкарским сельским домом культуры,  который на время отсутствия директора пользуется правами и несет обязанности  директора. В случае отсутствия и директора, и заведующего Карымкарским сельским домом культуры глава сельского поселения Карымкары вправе назначить исполняющего обязанности директора.
5.11. Руководитель вправе заключать договоры, исполнение которых должно осуществляться за счет бюджетного финансирования, исключительно в целях и объемах, предусмотренных утвержденными сметами.

6. Имущество и источники его формирования.
6.1. Для осуществления поставленных перед Учреждением целей и задач Учредитель передает Учреждению имущество, необходимое для осуществления его деятельности, на праве оперативного управления.
6.2. Деятельность Учреждения финансируется за счет бюджетных средств. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных нормативов финансирования.
6.3. Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ему физическими и юридическими лицами в форме дара или по завещанию, продуктами интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также доходами, полученными в результате собственной деятельности и приобретенными на доходы объектами собственности.
6.4. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
6.4.1. имущество, переданное в оперативное управление;
6.4.2. денежные средства, получаемые по смете от собственника;
6.4.3. доходы, полученные от предусмотренной настоящим Уставом предпринимательской деятельности;
6.4.4. добровольные имущественные взносы и пожертвования;
6.4.5. денежные средства, поступающие  от оказания платных услуг;
6.4.6. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
6.4.7. доходы, получаемые от собственности Учреждения;
6.4.8. другие, не запрещенные законом, поступления.
6.5. Для финансирования расходов Учреждение имеет расчетный счет по бюджетной деятельности и расчетный счет для внебюджетной деятельности. В структуре расходов предусмотрены виды расходов отдельно для библиотечного, культурного - досугового обслуживания, спортивных мероприятий. Также в каждом виде расходов  предусмотрены сметные разделы для филиалов Учреждения соответствующего профиля деятельности.
         Руководители филиалов несут персональную ответственность за использование финансовых средств по смете расходов. 
6.6. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя определяется сметой доходов и расходов Учреждения, составляемой на каждый финансовый год и утверждаемой Учредителем, в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.7. Учреждение расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования Октябрьский район и муниципальное образование сельское поселение Карымкары.
6.8. Учреждение самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством предусмотрен иной порядок регулирования цен (тарифов) на отдельные виды платных услуг и продукции.
6.9. Доходы Учреждения, полученные от предпринимательской деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах бюджета муниципального образования как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
6.10. Учреждение не имеет права получать кредиты от кредитных организаций, иных физических и юридических лиц, за исключениями, установленными законодательством Российской Федерации.
6.11. В смете доходов и расходов Учреждения должны быть отражены все доходы этого Учреждения, получаемые как из муниципального бюджета и внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления и иной деятельности.
6.12. При исполнении сметы доходов и расходов Учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
6.13. Доходы, фактически полученные Учреждением от предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов Учреждения.
6.14. Средства, полученные Учреждением от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые Учреждением лицевые счета.
6.15. Имущество, закрепленное за Учреждением Учредителем и приобретенное за счет бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
6.16. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, Договором о закреплении муниципального имущества за Учреждением (далее по тексту — Договор о закреплении имущества), заданиями собственника, права владения, пользования и распоряжения им.
6.17. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.18. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.19. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования сельское поселение Карымкары и переданного Учреждению в  оперативное управление, средства, полученные Учреждением от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных  пожертвований, от иной приносящей доходы деятельности, зачисляются в бюджет муниципального образования сельское поселение Карымкары.

7. Трудовые отношения.
7.1. Взаимоотношения работников и руководителя Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации труде и коллективным договором (в случае его заключения).
7.2. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основании трудового договора.
7.3. Трудовой коллектив Учреждения:
7.3.1. рассматривает и решает вопросы самоуправления  трудового коллектива;
7.3.2. заключает с Учреждением коллективный договор.
7.4. Оплата труда работников производится в соответствии с действующим законодательством о труде и Положением об оплате труда работников Учреждения.
7.5. Оплата по тарифным ставкам и окладам производится в соответствии с присвоенным разрядом, предусмотренным Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетных учреждений, утвержденным штатным расписанием.
7.6. Должностные оклады и тарифные ставки работникам устанавливаются согласно присвоенным разрядам в зависимости от образования и стажа работы, квалификационной категории либо по результатам аттестации.
7.7. Работники Учреждения в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию и социальному обеспечению.
7.8. Учреждение обеспечивает здоровые и безопасные условия труда и несет ответственность за соблюдение Федерального закона «Об основах охраны труда».

8. Учет, отчетность и контроль.

8.1. Учреждение является некоммерческой организацией, деятельность которой финансируется из бюджета муниципального образования сельское поселение Карымкары на основе сметы доходов и расходов. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, иной деятельности. При уменьшении в установленном порядке средств муниципального бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключенных учреждением, все такого договора должны согласовать новые сроки или иные условия исполнения договора. Иная сторона вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.
8.2. Учреждение ведет финансовую и статистическую отчетность, бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансирования затрат на их предоставление, а также с учетом предоставления сметы доходов и расходов отчетного периода Учреждение составляет и предоставляет бюджетную заявку на очередной финансовый год в администрацию сельского поселения Карымкары, как распорядителю бюджетных средств.
8.4. Учреждение, как получатель бюджетных средств имеет право на:
     - своевременное получение и использование бюджетных средств, в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером, с учетом сокращения и индексации;
     - своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
     - компенсацию в размере недофинансирования.
8.5. Учреждение, как получатель бюджетных средств, обязано:
8.5.1. Своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств.
8.5.2. Эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.
8.5.3. Своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе.
8.5.4. Своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе.
8.5.5. Своевременно предоставлять отчет  и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8.6. Учреждение ежегодно, но не позднее установленного для отчетности срока, предоставляет Учредителю письменный отчет по всем видам деятельности (хозяйственной и финансовой). Общий контроль за финансовой деятельностью подведомственного учреждения осуществляет Учредитель.
8.7. Учреждение обязано проводить обязательный учет военнообязанных, забронированных граждан и граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также предоставление отчетности по вопросам учета в администрацию сельского поселения Карымкары.
8.8. Учреждение ведет в установленном порядке делопроизводство и бухгалтерский учет, в части бюджетных ассигнований предоставляет отчетность в администрацию сельского поселения Карымкары в установленные сроки.

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения. Изменение Устава.
9.1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав возможно только по решению Учредителя и производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано на основании решения собственника, либо по решению суда, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
9.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
9.5. Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество, иную организационно-правовую форму по решению собственника.
9.6. При прекращении деятельности Учреждения все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т. п.) передаются на хранение в   архив  муниципального образования сельское поселение Карымкары  в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Учреждения.
9.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Учреждения, передается собственнику, наделившему Учреждение этим имуществом.
9.8. Денежные средства Учреждения, оставшиеся после расчетов с работниками, кредиторами Учреждения, передаются администрации сельского поселения Карымкары.
9.9. Ликвидация учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.10. Председатель ликвидационной комиссии учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его Учредителю для внесения записи в реестр муниципальной собственности и для исключения учреждения из реестра муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
9.11. Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

10. Локальные акты.

10.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:
- приказами и распоряжениями директора Учреждения;
- коллективным трудовым договором;
- договором с учредителем;
- штатным расписанием;
- правилами приема и отчисления;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- графиком работы сотрудников;
- графиком отпусков;
- должностными инструкциями;
- инструкциями об охране труда и техники безопасности;
- положением о филиалах;
- годовым планом работы;
- трудовыми договорами работников Учреждения с работодателем;
- положением о порядке установления надбавок и доплат к должностным окладам, иных выплат стимулирующего характера;
- документами, регламентирующими самостоятельную хозяйственную деятельность;
- положением о предпринимательской деятельности;
- положением о доплатах, надбавках и премировании из фонда внебюджетных средств;
- инструкцией по делопроизводству;
- положением об использовании печати;
- правилами противопожарной безопасности;
- правилами санитарно – гигиенического и противоэпидемического режимов;
- положением о дополнительных платных услугах.

0

3

Часто возникают вопросы о платных мероприятиях. Прошу, вот положение, чтобы больше не было никаких недоразумений.

положение|читаем

ПОЛОЖЕНИЕ
О    ПЛАТНЫХ  УСЛУГАХ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ  МУ ЦКБО «Кедр»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок введения и оказания платных услуг, оказываемых  муниципальным учреждением «Центр культуры и библиотечного обслуживания «Кедр», в дальнейшем “Учреждения”.
Настоящее Положение руководствуется: Гражданским Кодексом РФ (ч. 2. гл.39), Законом РФ “Основы законодательства Российской Федерации о культуре” от 9 октября 1992 г. №3612-1 (ст.ст. 42, 52), Положением “Об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства”, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26.06.95 г. №609,  Законом тюменской области “О порядке введения платных услуг, оказываемых государственными и муниципальными предприятиями и организациями” от 28 октября 1997 г. (ст.ст. 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10), постановлением Госкомэкономики РСФСР от 01.03.91 №07/576 “О переходе к применению свободных и регулируемых цен (тарифов) на платные услуги населению”, Рекомендациями к применению свободных и регулируемых цен (тарифов) на платные услуги населению Министерства культуры РСФСР от 01.03.91 г., Законом РФ “О некоммерческих организациях”, Законом Тюменской области “О государственной политике в сфере культуры и искусства Тюменской области”.
1.2     Платная услуга -  предусмотренная законом деятельность, осуществляемая за соответствующую плату, полезный эффект которой используется гражданами и юридическими лицами для собственных нужд.
1.3    Целями оказания платных услуг Учреждения являются:
• реализация права на удовлетворение дополнительных потребностей населения;
• интенсификации использования имеющегося и привлечения дополнительного ресурсного потенциала Учреждения;
• усиления экономической заинтересованности работников Учреждения в результатах деятельности Учреждения;
• укрепления материально-технической базы Учреждения в целом.
1.4. Контрольные функции по оказанию платных услуг Учреждения осуществляет Орган местного самоуправления и другие, уполномоченные на то законодательством органы.
1.5. Учреждение вправе оказывать платные услуги после осуществления, в установленном порядке, согласования предоставленного Учреждением Перечня платных услуг, разработанного в соответствии с законодательством и данным Положением.
2. Учреждение предоставляет льготы по оплате услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, областными законами и нормативно-правовыми актами Тюменской области.
3. Согласование перечня платных услуг производится органами местного самоуправления. Для этого в органы местного самоуправления направляется перечень платных услуг с правовым и экономическим обоснованием.
     Правовое обоснование - устав учреждения, действующие нормативные документы, которыми учреждению предоставлено право оказывать платные услуги
    Экономическое обоснование - включает в себя расчет доходов, необходимых для нормальной финансово-хозяйственной деятельности учреждения, суммы и источники поступления доходов, а также расчет доходов от оказания платных услуг.
     Органы местного самоуправления в течение месяца со дня поступления материалов проверяют обоснованность ведения платных услуг и выносят решение о согласовании введения платных услуг или направляет мотивированный отказ. Учреждение вправе обжаловать в суд отказ введения платных услуг.
1.8.  Примерный перечень платных услуг включает в себя:
• оказание методической помощи
• проведение различных видов организации культурного досуга населения
• выездные мероприятия  по заявкам населения на территории поселения
• предоставление в аренду пользование помещением
• организация  и проведение мероприятий по заказу населения с предоставлением аренды
• предоставление в пользование музыкальных инструментов, костюмов и атрибутов
При необходимости органы местного самоуправления могут принять статус платной услуги и иной деятельности исполнителя.
1.9. Тарифы на платные услуги утверждаются органами местного самоуправления. Предоставление льгот по оплате услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Учреждение, получившее  согласование на введение платных услуг, обязано поместить информацию об этих услугах и тарифах на них в средствах массовой информации.
1.11. Учреждение обязано вести статистический и бухгалтерский учет предоставляемых платных услуг раздельно по основной деятельности и платным услугам, составлять требуемую отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
1.12. Учреждение выдает потребителю квитанцию (либо другой документ установленной формы) об оказании платных услуг  и оплате за них.
1.13. Распределение средств, полученных от оказания платных услуг, производится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления.
1.14. Распределение средств, полученных от оказания платных услуг, производится в соответствии со сметой распределения доходов (в процентном отношении) от оказания платных услуг Учреждением (Приложение № 2). Данная смета действительна после ее согласования с Комитетом по культуре.
1.15. Контроль за оказанием платных услуг и действующими тарифами на них осуществляются комитетом по политике  цен, органами местного самоуправления в пределах полномочий, предусмотренных  действующим законодательством.
1.16. Ответственность за нарушение установленного порядка введения платных услуг предусматривает наложение административного штрафа на виновное должностное лицо согласно Кодекса РФ об административных правонарушениях. В случае применения платных услуг и тарифов на них без согласования в установленном порядке к учреждению  применяются санкции, предусмотренные  Законом “О политике цен в Тюменской области”.

2. Ценообразование на платные услуги.

2.1. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, Учреждение  устанавливает самостоятельно. Цены на платные услуги приводятся в Перечне платных услуг.
2.2. Цены на платные услуги устанавливаются Учреждением и варьируются в зависимости от:
• себестоимости работ по оказанию платных услуг;
• планируемой рентабельности;
• ценности используемых кадровых и технических ресурсов Учреждения;
• уникальности самих услуг;
• дополнительных затрат, связанных с привлечением кадрового и технического потенциала извне;
• выполнения особых условий (срочность, приоритетность, сложности, дополнительный сервис).
2.3. Изменение цен (тарифов) на платные услуги Учреждение осуществляет одновременно с новыми государственными розничными ценами и тарифами на основные товары народного потребления и услуги, оказываемые населению, а также с поправкой на коэффициент текущей инфляции или в соответствии с реальными рыночными ценами.
2.4. Учреждение обязано:
• выполнять решения органов власти Тюменской области, местных органов власти, принятых в пределах полномочий, определенных законодательством;
• соблюдать государственную дисциплину цен.

3. Порядок оказания платных услуг.

3.1. Учреждение вправе требовать от потребителей платных услуг, предоставляемых Учреждением, документы в соответствии с законодательством.
3.2. Учреждение со своей стороны обязано ознакомить всех потребителей платных услуг, оказываемых им, с данным Положением и Перечнем платных услуг Учреждения.
3.3. Учреждение выдает потребителю квитанцию (либо другой документ установленной формы) об оказании платных услуг  и оплате за них.
3.4. Оплата услуг производится потребителями услуг в размерах и в порядке, установленном Перечнем платных услуг.
3.5. Платные услуги Учреждение вправе оказывать при разъездном характере своей уставной деятельности.

4. Список приложений к Положению.

Приложение № 1 - Перечень платных услуг, оказываемых Учреждением, в соответствии с действующим общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта  России от 28.06.93 г. №163.
Приложение № 2 – Льготы на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями культуры льготным категориям населения.




                                                                                                                                                                      Приложение  № 1
к  Положению о платных услугах,
оказываемых  МУ ЦКБО  «Кедр»
  с.п.Карымкары

ЛЬГОТЫ
на платные услуги
муниципального учреждения
«Центр культуры и библиотечного обслуживания «Кедр»,
оказываемые льготным категориям населения

1.Дети дошкольного возраста -не более 30 % от платы за услугу
2.Учащиеся - не более 50 % от платы за услугу
3.Инвалиды -1-й группы – бесплатно;
2-й и 3-й – 50 % от платы за услугу
4.Военнослужащие срочной службы -бесплатно
             















                                                                                                                                     
Приложение № 2
к Положению о платных услугах,  оказываемых  МУ ЦКБО «Кедр»

                                                                                                     
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ УСЛУГ,
оказываемых населению муниципальным учреждением
«Центр культуры и библиотечного обслуживания «Кедр»,
в соответствии Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93

Наименование услуги
• Дискотека для молодежи
• Тематическая дискотека для населения
• Выезд Деда Мороза и Снегурочки
• Вечер отдыха «Кому за …»
• Аренда помещения
• Организация и проведение – танцевальных вечеров, вечеров отдыха, тематических вечеров, праздников, гражданских и семейных обрядов, литературно-музыкальных гостиных, вечеров с участием  звукооператора, концертов художественной самодеятельности, спектаклей, разработка сценариев, постановочная работа по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан.
• Предоставление ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для музыкального оформления семейных праздников и торжеств.

0


Вы здесь » МКУ ЦКБО "КЕДР" » Основное » Наши документы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно